Не успел Виктор Акишкин покинуть пост министра здравоохранения Астраханской области, возглавив крупнейшую в регионе клиническую Александро-Мариинскую больницу, как стало известно об одном нелицеприятном факте из его профессионального прошлого. В уголовном деле, возбужденном по факту халатности, говорится о том времени, когда Акишкин занимал должность главного врача не менее известной городской больницы №3 им.Кирова.
Кировская больница, как называют ее в народе, сегодня потихоньку завоевывает доверие у населения: ремонтируются помещения, закупается дорогостоящее оборудование, в этом году планируется на базе клиники открыть сосудистый центр первого уровня, в проекте — вертолетная площадка для оперативной госпитализации тяжелобольных пациентов. Однако раньше астраханцы зачастую отказывались туда ложиться: то и дело ходили слухи о нехорошей славе клиники, нехватке медикаментов, неблагоустроенных палатах. Сегодня же стало известно, что руководство больницы, возможно, того и не желая, нерационально использовало бюджетные миллионы. В то время, когда медучреждение так в них нуждалось.
Бывший главврач городской клинической больницы №3 им. Кирова, а теперь и экс-министр областного здравоохранения Виктор Акишкин обвиняется в халатности. Речь в уголовном деле идет о периоде с марта по июль 2007 года, тогда Акишкин занимал еще первую из указанных должностей. В рамках исполнения федеральных программ астраханское отделение Фонда обязательного медицинского страхования выделило 36 миллионов рублей ГКБ №3 на приобретение компьютерного томографа. Изначально уголовное дело возбудили лишь по факту халатности. Однако после экспертиз и длительного выяснения обстоятельств следствие установило, что заявку на покупку дорогого аппарата составили без привлечения специалистов именно в результате недобросовестного отношения Акишкина к должностным обязанностям. Так, в качественной характеристике томографа был указан его вес, который не должен превышать 1,2 тонны. Подобные меры принимаются, дабы избежать в дальнейшем возможного обрушения полового перекрытия.
— В итоге конкурсная комиссия необоснованно, исходя только из параметров веса, заключила муниципальный контракт на поставку более дорогого томографа, причем разница в цене составила 10 миллионов 600 тысяч рублей, — поясняет руководитель отдела по расследованию особо важных дел СУ СКП России по Астраханской области Михаил Муранов, — а ведь он по качеству уступал аналогам. Вдобавок после проведения конкурса под перекрытием кабинета компьютерной томографии сделали укрепительные работы стоимостью в 70 тысяч рублей, хотя необходимости в этом не было.