Что скрывает мэрия Волжского?

Конфликт разгорелся 7 апреля 2008 года. С проверкой в отдел муниципального заказа Управления экономики администрации г. Волжского пришли специалисты Контрольно-счетной палаты, чтобы провести ревизию деятельности чиновников. Тема – законность проведения конкурсов по обеспечению муниципальных нужд города за 2007 год. Но руководители отдела проверяющих не пустили.

ПОЧЕМУ? И для чего, собственно, нужны муниципальные конкурсы? – спросит неосведомленный читатель. Все просто. Если, к примеру, необходимо закупить для детских садов продукты питания или лекарства для больниц, заказчику, по новому законодательству, приходится участвовать в городском конкурсе. И тот, кто предложит наиболее выгодные условия поставок, получает от муниципалитета заказ.

Впрочем, в некоторых городах «выгодные условия» потенциальные поставщики предоставляют чиновникам. И получают муниципальные заказы независимо от выгоды для бюджета.

Схема проста, но если работа этого органа идет правильно, то скрывать, в общем, нечего. Тем более что проверка – плановая, утверждена постановлением Волжской городской Думы на 2008 год. Об этой ревизии специалисты отдела муниципального заказа знали заранее.

Надо сразу сказать, что Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом местного самоуправления, образованным Волжской городской Думой в соответствии с ФЗ № 131. Одной из задач Контрольно-счетной палаты является контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов. Также статьей 34 Устава Волжского предусмотрено, что органы и должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

– В рамках наделенных полномочий, на заместителя главы администрации Александра Штукарева, являющегося руководителем проверяемого объекта, мной был составлен протокол № 1 от 7 апреля 2008 года по признакам административного нарушения, предусмотренного ст. 52 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности – «воспрепятствование деятельности либо вмешательство в деятельность органов государственной власти и органов самоуправления Волгоградской области», – рассказывает председатель Контрольно-счетной палаты Игорь Ким. – В настоящее время все материалы находятся в мировом суде на рассмотрении. Срок рассмотрения документа заканчивается 7 июня, но до сих пор никаких действий не происходит.

Восьмого апреля председателем Контрольно-счетной палаты было направлено обращение в прокуратуру Волжского о принятии мер прокурорского реагирования по указанному факту. Этот документ был принят канцелярией. Но до настоящего времени Контрольно-счетная палата о результатах рассмотрения вышеуказанного обращения и принятом решении прокуратурой не уведомлена.

– Так как никаких действий ни со стороны администрации, ни со стороны правоохранительных органов не последовало, то мы решили обратиться за помощью к депутатскому корпусу, – комментирует Игорь Леонидович. – И на очередном заседании Волжской городской Думы было решено обратиться к председателю Счетной Палаты Сергею Степашину, генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и прокурору Волгоградской области Леониду Беляку. Чтобы уже вышестоящие правоохранительные органы ответили на вопрос: почему нам отказывают в проверке?

Получается, что сотрудникам отдела муниципального заказа есть что скрывать?

Стоит отметить, что в 2007 году Контрольно-счетная палата провела 27 контрольных мероприятий, из них 23 – в соответствии с планом, четыре внеплановые проверки по поручению Волжской городской Думы. По результатам контрольных мероприятий было выявлено нарушений на общую сумму более 137 миллионов рублей.

– Получается, что каждый рубль из десяти от общего объема проверенных средств использовался с нарушением законодательства, – комментирует ход проверки председатель Контрольно-счетной палаты Игорь Ким. – Каждый третий материал направлялся в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством. И что покажет нам следующая проверка, можно лишь догадываться…

Свое мнение по этому вопросу высказала и председатель Волжской городской Думы Татьяна Бухтина:

– Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления наряду с администрацией и Волжской городской Думой. Она наделена определенными функциями. Одна из них – контроль исполнения и расходования бюджетных средств, а также контроль соблюдения законодательства РФ. Непонятно, почему руководством отдела было отказано в предоставлении документов и проверке. Это народные деньги, и жители города должны знать, как они расходуются. Считаю, что депутаты приняли правильное решение. Эту ситуацию будем отслеживать и принимать соответствующие меры.

Добавить комментарий