В минувший уик-энд в г. Волжском открылся торгово-развлекательный центр «ВолгаМолл». Застройщиком выступила известная компания «ВИпойл». ТРК расположен на пересечении улиц Мира и Александрова. Место выбрано вполне удачно – именно на улицу Александрова планируется выход 2-й очереди мостового комплекса через реки Волга и Ахтуба. Площадь комплекса составляет порядка 46 тысяч кв. метров. В настоящее время «ВолгаМолл» не работает в полную мощность. Еще не открыт заявленные киноцентр «Киноплекс», боулинг «Болливуд» и несколько других торговых брэндов. Сейчас здесь представлены: «М. Видео», «Детский мир», «Спортмастер», «Эгоист», «Л’Этуаль», «Буква», несколько салонов связи, «Карусель» и др. Гастрономические изыски представляют уже хорошо знакомые волгоградцам «Блин Сметаныч», «Лос Пиратос» и «Золотой самовар».
ВолгаМолл имеет всего 2 этажа – по замыслу застройщика ТРК должен разворачиваться в плоскости, а не в высоту. Однако эта идея не избавила его от архитектурных изюминок. Внутри ТРК оформлен достаточно просторный дворик с декоративными деревцами и фонарями. Рядом уместился большой пруд, а 2 стеклянных лифта начинает подъем почти что из воды. В остальном внутри ТРК ничем не примечателен, отделка и оформление напоминают любой из волгоградский торгово-развлекательных центров, например, молл «Парк Хаус» или «Диамант».
Стоит отметить, что для волжан, как основных потребителей, скорее всего особый интерес будут представлять «М. Видео», «Детский мир» и «Карусель». Что, в общем-то, нашло подтверждение в день открытия. Именно в этих супермаркетах наблюдалось огромное скопление покупателей. А, например, в «Карусели» в некоторые моменты очередь в каждую их полутора десятков касс составляла не менее 10 покупателей.
Открытие «ВолгаМолла» было связано с парой интересных моментов. Так, например, «Детский мир» объявил о своем открытии 9 августа. Чего, к большому сожалению горожан, не произошло. Также не произошло и анонсировавшееся открытие гипермаркета «Перекресток». Самое интересное, что на «ВолгаМолле» уже была смонтирована вывеска, а в телевизионных рекламных роликах указывался адрес нового «Перекрестка». В последние дни вывеску демонтировали, и появление «Карусели» для большинства горожан стало большим сюрпризом.
Что касается будущих тенденций на потребительском рынке Волжского, то думается, что перемены будут. Так, например, уже давно поделившим волжский рынок электроники «Эльдорадо» и «Техномаркету» придется потесниться. Тому однозначно поспособствует массовая реклама и грамотная маркетинговая политика «М. Видео». Из продовольственных гипермаркетов до этого момента в Волжском располагался лишь «Рамстор». Его одного было явно мало на 320-тысячный город с уровнем доходов населения – выше среднего по области. Однако и в таком переделе точку ставить еще рано. В Волжском на подходе открытие гипермаркета «Техномаркет», в котором также будет представлен крупный продуктовый бренд. Возможно, его место и займет «Перекресток». «Детский мир» наверняка составит серьезную конкуренцию «Банане-маме» — единственному в Волжском полноценному детскому супермаркету. Впрочем, в последнее время полноценным его уже не назовешь – судя по значительному снижению ассортимента товаров, «Банана-мама» явно испытывает трудности с поставкой товаров. «Спортмастер» станет вообще первым специализированным магазином спортивной одежды и принадлежностей.
А вот уж на что серьезно повлияет открытие «ВолгаМолла», так это на работу самых первых волжских ТЦ, коими являются ЦУМ и магазин «Заря». Не представляющие из себя ничего с приставкой гипер- , они исторически стали для горожан первыми крупными торговыми центрами. Этому в начале 21 века поспособствовала грамотная политика в обновлении ЦУМа и «Зари». Что, в общем-то, привело только к заоблачным ценам на аренду торговых площадей. Однако для современных ТРК они явно не дотягивают ввиду полного отсутствия сопутствующей инфраструктуры – больших автостоянок, детских центров и кафе. Так что местные предприниматели, прогнозируя большой отток покупателей из ЦУМа и «Зари», уже сами поглядывают в сторону «ВолгаМолла».