Новое время железных дорог

1 октября 2010 года исполняется 7 лет со дня создания открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Приволжская железная дорога — филиал компании — играет ключевую роль в обеспечении транспортных потребностей населения и промышленных предприятий Астраханской области.

Работа в новых условияхСегодня продолжающийся процесс реформирования ОАО «РЖД» — одна из обсуждаемых тем в транспортной сфере. В 90-е годы в России начали действовать так называемые «рыночные отношения», которые коренным образом отразились на работе всех основных отраслей экономики. Казалось, что железнодорожный транспорт работает достаточно стабильно, но потребовалась адаптация отрасли к новым экономическим отношениям. В 2001 году правительство России утвердило «Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте». Основные ее положения сегодня уже реализованы. Например, вместо министерства путей сообщения, совмещавшего в себе функции госуправления и хозяйственной деятельности, было создано ОАО «Российские железные дороги» с прозрачной отчетностью и диверсифицированным рыночным портфелем.Перемены, связанные с реформированием, безусловно, затронули и Приволжскую железную дорогу: был обеспечен переход от территориальной к вертикально-функциональной структуре управления. Например, созданы и успешно работают Приволжский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, представленный у нас в регионе Астраханским региональным агентством ФТО, дирекция железнодорожных вокзалов, дирекция по ремонту тягового подвижного состава (представлена ремонтным локомотивным депо на станции Астрахань-2), дирекция по ремонту пути (представлена Верхнебаскунчакской механизированной дистанцией по ремонту пути) и другие. С 2009 года в Астраханском регионе работает дочернее общество ОАО «Волгоградтранспригород», которое входит в структуру управления пригородными перевозками. Основная цель его деятельности — обеспечение безубыточности пригородного движения за счет расширения спектра и повышения качества услуг для пассажиров, ликвидация безбилетного проезда, а также повышение эффективности взаимодействия с региональными органами власти и многое другое. С 1 июля 2010 года для сохранения продуктивного процесса работы и обеспечения безопасности движения поездов территорию Приволжской железной дороги разделили на три региона в границах упраздненных Астраханского, Волгоградского и Саратовского отделений. Задачей заместителей начальника дороги по регионам является технологическая и корпоративная координация работы всех структурных подразделений в регионе по содержанию инфраструктуры и организации перевозочного процесса. Кроме того, на них возлагаются функции взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и т.д. В Астраханском регионе на должность заместителя начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому региону назначен бывший начальник отделения Сергей Трецков.

Груз приходит вовремяВ процессе реформирования железная дорога бесперебойно обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки, являясь, в частности, одним из важнейших сегментов Астраханского транспортного узла. — Наибольшая позитивная динамика прослеживается в грузоперевозках, показатели которых вышли на докризисный уровень, — отмечает Сергей Трецков. Так, за 8 месяцев 2010 года Приволжская магистраль в Астраханском регионе обеспечила перевозку около 6 млн. тонн различных грузов, что на 63% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. В частности, в 3 раза возросла погрузка химикатов и соды (серы), в 2 раза — лома черных металлов, на 54% — строительных грузов, на 55% — импортных грузов, на 23% — промышленного сырья (галита) и на 23% — нефти и нефтепродуктов.Сезонным видом грузов является овощебахчевая продукция, перевозку которой на особых условиях регулярно обеспечивают железнодорожники. Знаменитые маркированные арбузы, томаты и лук отправляются из Астраханского региона поездами на Дальний Восток, в Забайкалье и даже за Полярный круг. С июля, когда в регионе стартовала овощебахчевая кампания, со станций отправлено более 120 вагонов с арбузами, помидорами и луком. Пассажирские перевозки продолжают оставаться не просто одним из приоритетных, но социально важным видом деятельности ОАО «РЖД». Например, только летом 2010 года на Приволжской железной дороге в Астраханском регионе поездами дальнего сообщения было перевезено более 765 тыс. пассажиров. В том числе поездами формирования Приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» по Астраханскому участку было отправлено свыше 230 тыс. человек. Конечно, традиционно наибольшим спросом пользовались поезда, следующие в Москву, Санкт-Петербург, на курорты Северного Кавказа и Краснодарского края.

«Наш паровоз вперед летит…»— Для дальнейшего увеличения грузовых и пассажирских перевозок необходимо развивать инфраструктуру, чем планомерно и занимается Приволжская железная дорога в Астраханском регионе, — отмечает заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому региону Сергей Трецков.При прогнозируемом росте объема перевозок до 2015 года перед дорогой стоит задача не только обеспечить его своевременный пропуск, но и повысить эффективность перевозочной работы, в том числе использования подвижного состава за счет дальнейшего развития тяжеловесного движения и удлинения плеч обслуживания локомотивных бригад. — Сегодня крайне важно развитие направления Лихая — М.Горький — Трубная — Верхний Баскунчак — Аксарайская-2, где уже к 2015 году объем перевозок должен возрасти более чем на 20% по сравнению с 2010 годом. Уже завершено строительство второго пути на перегоне Колобовка — Разъезд 85 км, а в 2010 году будут окончены работы по строительству второго пути на перегоне Капустин Яр — Пологое Займище. Реализация первого этапа проекта позволит увеличить пропускную способность участка, — продолжает Сергей Трецков. — В числе ближайших перспектив — строительство второго пути с реконструкцией прилегающих станций на перегонах Трубная — Заплавное и Пологое Займище — Владимировка.

С вниманием к каждому сотрудникуПриволжская железная дорога в Астраханском регионе, бесспорно, является одной из самых социально ответственных организаций, которая с большим вниманием относится к своим сотрудникам. Здесь каждому работнику предоставляется полноценный гарантированный соцпакет и достойная зарплата. Кстати, среднемесячный размер последней превышает 20 тысяч рублей. Традиционно руководство дороги большое внимание уделяет подготовке кадров и их профессиональному развитию. В этом году на предприятия дороги пришло 200 молодых специалистов, среди которых выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений ОАО «РЖД». — Чтобы человек достойно трудился, ему нужно создать необходимые условия, — отмечает Сергей Трецков. — Именно поэтому мы уделяем большое внимание оздоровительной, молодежной и жилищной программам. Так, наши работники ежегодно отдыхают в здравницах ОАО «РЖД» и санаториях-профилакториях дороги. А в период детской оздоровительной кампании в лагерях, в том числе и на Черноморском побережье, отдохнули более 450 ребят.На Приволжской магистрали в рамках жилищной программы ОАО «РЖД» сотрудникам предоставляется льготный кредит на срок до 15 лет, благодаря чему они имеют возможность купить жилье без первоначального взноса, причем ставки по кредиту для работников минимальны. С 2006 по 2010 год оказана корпоративная поддержка в форме субсидирования части затрат по ипотечным кредитам при приобретении жилья в собственность 197 работникам. В числе оформивших льготные ипотечные кредиты — 62 молодых специалиста. Поддерживают в отрасли и демографическую политику: семьям, у которых в период выплаты задолженности по приобретенным жилым помещениям родились дети, ОАО «РЖД» предоставляет безвозмездные субсидии. В связи с рождением детей 39 астраханских железнодорожников получили субсидии на общую сумму 10,7 млн. рублей.И конечно же большое внимание здесь уделяют пенсионерам. Для них предусмотрен ряд льгот и социальных гарантий, в частности бесплатное медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение, ремонт квартир, льготный проезд в поездах пригородного и дальнего сообщения. Сергей Трецков уверен, что все дела, которые направлены на помощь сотрудникам, отражают общую политику компании: главное богатство предприятия — это профессиональные, надежные и грамотные кадры.

Добавить комментарий